Санкт-Петербург, 4-ый Рыбацкий проезд, д. 3
sale@domsvai.ru Почта директора: owner.domsvai@gmail.com

7 главных ошибок при установке распашных ворот. Профилактика поломок распашных ворот

Главная страница » Статьи » 7 главных ошибок при установке распашных ворот. Профилактика поломок распашных ворот

Несмотря на то, что конструкция распашных ворот отличается простотой и надежностью, поломки все же случаются, и часто нарушения в работе и выход из строя распашных ворот вызваны огрехами при монтаже. Некоторые недочеты в установке уже стали типичным. Давайте перед постройкой ворот последуем совету мудрых и поучимся на чужих ошибках, чтобы не делать своих.

Неустойчивость опорных столбов 

Покосившиеся опоры, не выдержавшие веса створок — наиболее частая проблема среди возможных дефектов. В результате полотна провисают, нарушается плавность и бесшумность хода, иногда ворота вообще перестают открываться. Особенно опасно нарушение геометрии конструкции для автоматического электропривода, который может просто “сгореть на работе”, пытаясь сдвинуть заедающую створку.

Столбы могут потерять устойчивость вследствие нескольких причин:

  1. Столб по прочности не соответствует весу створки. Полотно шириной в 3 метра потребует от опоры большей стойкости к нагрузкам, чем полутораметровая створка. Кроме размера, вес прибавляет использование тяжелых материалов каркаса и облицовки створок, например, большое количество кованых элементов или рама из толстостенного швеллера. 

Профилактика: предварительное составление проекта с профессиональным расчетом нагрузок. Так, для ворот среднего размера с каркасом из профтрубы 40х40х2 для опорных столбов нужны трубы от 60х60 до 100х100 мм с толщиной стенки 3 — 4 мм. 

  1. Не учтены особенности грунта. Даже правильное соотношение веса створок и прочности опоры не является гарантией того, что столб будет надежно закреплен в земле. Например, на участке с высоким уровнем грунтовых вод или рыхлой почвой забетонированные опоры могут давать сильную усадку или, наоборот, выталкиваться сезонными подвижками грунта.

Как определить несущую способность грунта? В идеале — заказать полноценное геологическое исследование, более простой вариант — пробурить или выкопать скважину на глубину 1-1,5 метра. Это поможет определить плотность и влажность грунта и выбрать подходящий способ для установки столбов. На плотных супесях и суглинках опоры можно вкопать и залить бетоном или забутовать песчано-гравийной смесью. Для мелких песчаников и торфяников лучше использовать винтовые сваи, закручиваемые до плотных слоев грунта, где их лопасти обеспечат надежную фиксации. Винтовые сваи подходят и для стабильных грунтов, так что если нет желания анализировать состав почвы — сразу выбирайте винтовые сваи как универсальное основание.

  1. Недостаточная глубина установки опор. Обычно мелкое заложение фундамента — следствие недооценки состояния грунта. Подводит банальное желание сэкономить на проведении исследования грунта, на объеме земляных работ, привычка полагаться «на авось». В итоге столбы стоят до первого цикла замерзания/оттаивания, силы морозного пучения в промерзающем поверхностном слое вызывают их расшатывание и отклонение от вертикали. Также неглубоко вкопанный столб не имеет достаточного подземного «противовеса» для удержания створок.

Опыт проектирования ворот и ограждений показывает, что подземная часть опоры должна составлять не менее половины высоты створки. Для пучинистых грунтов важно, чтобы столбы или сваи были погружены в грунт на 10-20 см глубже уровня промерзания. Для СПб и окрестностей это расстояние составляет 1,2-1,7 м. Правильно установленные опоры продлевают срок службы ворот и обслуживающей их автоматики.

  1. Недостаточные высота или ширина ворот. Иногда ворота получают повреждения в ходе их эксплуатации, если створки спроектированы слишком узкими или низкими, и проезжающий транспорт «не вписывается» в пролёт.

Высота ворот имеет значение в конструкциях с перемычкой жесткости, соединяющей верх опор, и также монтируемых в гаражах и ангарах. Высота промышленных ворот рассчитывается, исходя из максимальных габаритов используемого транспортного парка. Рекомендуемая высота проема для легковых автомобилей — не менее 2-х метров.

Ширина ворот также зависит от размеров проезжающих транспортных средств. Основной принцип расчета — добавить к поперечному размеру автомобиля с зеркалами по 60-100 см с каждой стороны. Если подъезд к воротам не под прямым углом, нужно увеличить расстояние между опорами еще на полметра. 

Оптимальной для легковых машин считается 3-х метровая ширина створок. Если на участке предполагается строительные работы или въезд ассенизационной машины для очистки септика, ворота лучше сделать шириной 4-6 метров. 

  1. Слабый каркас створок. Использование облегченной рамы для снижения нагрузки на опоры может способствовать устойчивости конструкции, но нельзя при этом забывать о двух вещах: весе облицовки и ветровой нагрузке. Если полотно ворот сплошное, например, из профлиста, то слишком легкий каркас будет деформироваться из-за парусности и тяжести самого материала.

Чтобы долговечность каркаса не пострадала, нужно рассчитывать толщину его элементов в зависимости от массы обшивки и климатических условий. Для укрепления рамы монтируются поперечные ребра жесткости и диагональные лаги или тросовая стяжка.

  1. Неверно подобраны петли. Если петли не соответствуют параметрам створок, они быстро истираются, ворота скрипят при открывании, створки провисают и могут оторваться. Чтобы понимать, сколько и каких петель нужно, необходимо предварительно рассчитать вес створок. Тогда, сопоставив вес полотна и допустимую нагрузку на одну петлю, легко выбрать подходящую модель и количество креплений.
  2. Некачественные материалы. Часто из экономии или по незнанию при постройке ворот уделяется недостаточное внимание качеству материалов. В итоге через непродолжительное время может ухудшиться внешний вид, появиться ржавчина и деформации. На что нужно обращать внимание при покупке материалов или готовых ворот?
  • Толщина. Чем толще лист профнастила или поликарбоната, стенки металлической трубы, тем прочнее изделие. 
  • Защитное покрытие. В первую очередь это важно для стальных элементов, подверженных коррозии. Антикоррозийный слой должен быть равномерным, достаточной толщины и без дефектов. Максимальный эффект дают оцинковка плотностью от 270 г на 1 м² и полимерная порошковая покраска толщиной от 80 мкм. Поликарбонат также имеет свою защиту — от ультрафиолета, при ее наличии он служит значительно дольше. Деревянные детали пропитываются антисептиками, антипиренами и водоотталкивающими составами.

Чтобы избежать досадных оплошностей при установке распашных ворот, можно поручить изготовление и монтаж профессионалам. Специалисты с опытом, подтвержденным положительными отзывами, с большой вероятностью уберегут вас от перечисленных и других возможных ошибок, предоставив гарантии от компании.

Отзывы о нас
Закрыть
Связь с нами
Каталог услуг
Связь с нами

Вызвать замерщика сегодня?

Осталось 5 мест!