Санкт-Петербург, 4-ый Рыбацкий проезд, д. 3
sale@domsvai.ru Почта директора: owner.domsvai@gmail.com

Откатные ворота своими руками: выбор комплектующих, схема и расчет

Главная страница » Статьи » Откатные ворота своими руками: выбор комплектующих, схема и расчет

Откатные ворота с точки зрения экономии пространства и удобства эксплуатации во многих случаях имеют преимущество перед традиционными распашными. Чтобы конструкция прослужила долго и не создавала дискомфорта при использовании, ее расчет и установка должны быть грамотными и тщательно выверенными — с учетом всех потенциальных нагрузок.

Основы проектирования откатных ворот

Для любых ворот базовыми параметрами являются ширина проема (расстояние между опорными столбами) и высота конструкции. Параметр высоты имеет большое значение при изготовлении откатных систем подвесного типа — уровень верхней балки не должен препятствовать проезду транспорта, для которого предназначены ворота. Консольный тип конструкции откатных ворот предоставляет больше свободы для дизайнерских решений, что делает его популярным в индивидуальной застройке.

Конструктивные особенности консольных ворот

Для понимания схемы откатных ворот консольной конструкции необязательно быть техническим специалистом, она достаточно проста. При создании чертежа конкретного объекта по такой схеме главное — сделать точные замеры по основным расчетным параметрам. В состав консольных ворот входят:

  • Роликовые опоры. Обычно их две, и монтируются они вне проема ворот, на линии отката вдоль ограждения. 
  • Консольная балка. Балка опирается на ролики и движется по ним во время открывания и закрывания. 
  • Полотно ворот. Полотно, как правило, имеет каркасное строение для облегчения веса. Каркас из профилированной трубы обшивается сплошным листом (например, профнастилом) или решетчатыми элементами, снижающими парусность. Ворота с низкой парусностью дольше служат, так как не испытывают ветровых нагрузок, вызывающих раскачивание и перекосы конструкции. Несплошное полотно имеет меньшую массу, поэтому легче в эксплуатации, если ворота не автоматические. Помимо этого, кованые фигурные решетки выполняют декоративную функцию. 
  • Дополнительная противовесная часть ворот. Её длина составляет половину ширины проема — на такую величину удлиняется консольная балка. На дополнительной части консоли базируется треугольный или прямоугольный каркас противовеса, обычно не закрываемый обшивкой.
  • Уловители. Верхний и нижний, устанавливаются на столбе, к которому подкатываются ворота в закрытом состоянии. Они поддерживают консоль и полотно, уменьшая нагрузку на ролики.

Размерные параметры для построения чертежа ворот 

Расчет ширины и высоты ворот зависит от габаритов въезжающих автомобилей и особенностей конструкции ограждения. 

  • Ширина ворот — определяется расстоянием между опорами забора по обе стороны въезда. Это расстояние, или ширина проема, должно быть на 60 — 100 мм больше ширины автомобиля между боковыми зеркалами. Если подъездная траектория автомобиля расположена под углом менее 90° к воротам, ширина проема должна быть увеличена на 20-40 см для безопасности заезда, чтобы узкий проем не создавал риска удара о столб ворот при возможном заносе в плохую погоду. 

Вычисляя ширину полотна, к ширине проема нужно прибавить еще по 10 см с каждой стороны, чтобы не оставалось зазоров между опорными стойками и полотном ворот при взгляде сбоку.

  • Высота консольных ворот — не ограничивается жесткими правилами. Нужно только помнить, что чем выше полотно, тем больше его вес и парусность, а это усложняет и монтаж, и дальнейшее использование.

С точки зрения внешнего вида традиционной считается высота ворот вровень с забором. Но есть и сторонники вариантов, когда разница высот делает акцентной въездную зону.

  • Длина противовеса — в консольных воротах обычно рассчитывается равной 1/2 ширины проема, однако для лёгких вариантов конструкции до 400 кг можно ограничиться ⅓ расстояния между столбами.

Выбор комплектующих с достаточным запасом прочности.

Консольная балка, две роликовых опоры, два уловителя и крепежная скоба — стандартный набор для монтажа откатных ворот, предлагаемый в промышленном исполнении. Они различаются по размерам и толщине металлопроката, позволяющим подобрать изделия достаточной прочности в зависимости от веса ворот. При использовании кустарных комплектующих трудно гарантировать долговечность конструкции, так как они не могут быть проверены на прочность, как сертифицированная заводская продукция. 

Исходя из общей массы ворот, которая зависит от размеров и используемых материалов, можно рекомендовать следующие параметры фурнитуры для монтажа:

  • Ворота до 500 кг должны иметь консоль сечением 55х60 мм с толщиной стенки 3,6 мм, уловители из стали толщиной 3мм и размерами 100х96х67 мм, роликовые каретки 178х90х117,8 мм с роликами диаметром 43мм;
  • При весе 600-700 кг стенка балки 60х70 мм должна быть не тоньше 3,5-4 мм, для уловителей размером 100х82х80 мм достаточна толщина металла 3,5 мм, каретки используются 80х167х112 мм с диаметром колес 55 мм;
  • Конструкция ворот 800 до 1000 кг нуждается в более массивной консоли сечением 74 х 89 мм при толщине металла 4,5 мм. Для верхнего уловителя толщина стали 3,5 мм, а нижний размером 140х101х95 мм должен быть более толстостенным, не тоньше 4мм. Ролики на каретке 100х251х138,5 мм применяются диаметром 61 мм;
  • Ворота весом более тонны предназначены для грузового транспорта и устанавливаются на промышленных предприятиях. На балку идёт сталь 5-миллиметровой толщины, а ее сечение — 130 х 135 мм. Уловители 188х153х100 мм производятся из 4-миллиметровой стали верхний и 5-миллиметровой нижний. 100-миллиметровые ролики устанавливаются в каретки 190х480х175 мм. При движении ворот на первую опору приходится нагрузка в 3,5 т, на вторую в два раза меньше. 

Для изготовления фурнитуры консольных ворот независимо от их веса должна применяться высокопрочная сталь, соответствующая по характеристикам марке S355.

Фундамент для откатных ворот консольного типа

Для массивных ворот больших размеров основание должно быть рассчитано на значительную нагрузку, поэтому конфигурация фундамента предполагает поддержку опорных столбов и распределение веса на поперечный элемент между ними. Армированная бетонная конструкция в виде буквы П заглубляется ниже уровня промерзания грунта. 

Менее тяжеловесные варианты ворот могут устанавливаться либо на две вертикальные опоры под столбы, либо на ленточный фундамент. Длина ленты должна включать и длину противовеса. Ширина ленты и площадь сечения свай увеличиваются с увеличением ширины проема.

При закладке арматуры её нужно располагать таким образом, чтобы поверх бетонной заливки выступали элементы армирования. По готовности фундамента к ним приваривается металлический швеллер, который служит поддержкой для роликов. 

Когда не получится поставить откатные ворота:

Среди немногочисленных препятствий для установки откатных ворот можно назвать:

  • Неустранимые неровности рельефа;
  • Недостаток свободного пространства для отката;
  • Наличие коммуникаций в зоне монтажа.
Отзывы о нас
Закрыть
Связь с нами
Каталог услуг
Связь с нами

Вызвать замерщика сегодня?

Осталось 5 мест!